Управляющая организация обратилась в суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции о признании недействительным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий. Как следует из материалов дела УО обратилась в ГЖИ с заявлением о включении МКД в реестр лицензий. По итогам проверки ГЖИ принято заключение, которым установлено несоответствие заявления и представленных документов подпунктам «а» и «е» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, выразившееся в том, что по данным ЕГРЮЛ по состоянию на дату поступления заявления ТСЖ является действующим. Существование на одном доме двух способов управления (товарищество и управляющая организация) в соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ невозможно. При выборе способа управления – управляющая организация должны быть решены вопросы о ликвидации ТСЖ, назначении ликвидатора и пр. Как указала ГЖИ, ТСЖ может заключить с УО договор управления домом, но способ управления останется товарищество. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования, указал, что изменение способа управления МКД является основанием для фактического прекращения управления спорным домом товариществом. Апелляционный суд отметил, что доводы ГЖИ о необходимости ликвидации товарищества при выборе управляющей компании правомерно отклонены судом первой инстанции как не основанные на положениях законодательства, Устава ТСЖ. Отказ во внесении изменений в реестр лицензий по основаниям, отраженным в оспариваемом решении ГЖИ, не соответствует положениям ЖК РФ и нарушает права заявителя.
Скачать документ
|