Управляющая организация обратилась в суд с заявлением о признании незаконным предписания Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об устранении нарушений обязательных требований безопасности национальных стандартов. Управлением проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что управляющая организация в нарушение пунктов 4.3.26.8. 4.3.26.5, 4.3.1. 4.3.2, 4.3.7, 4.3.8. 4.3.26.12 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст, осуществляло эксплуатацию детских площадок, не соответствующих требованиям безопасности. В частности на детской игровой площадке дома допустило эксплуатацию оборудования (горок) с опасными выступами в зоне приземления, с шероховатой поверхностью перил и ограждения оборудования, с посторонними предметами вокруг игрового оборудования в виде конструкции неисправной качели, пня дерева; с выступающими элементами и острыми концами, кромками, с выступающими концами гвоздей на конструкции оборудования для качелей; на детской игровой площадке другого многоквартирного дома допустило эксплуатацию оборудования (горок) с препятствиями в зоне приземления в виде посторонних предметов (камней). На оборудовании (горках) не
обеспечило сток воды и просыхание (скопление воды). В конструкции оборудования не обеспечило пространственную неизменяемость, а именно на платформах оборудования отсутствуют доски; элементы оборудования из металла не защищены от коррозии, с наличием выступающих элементов в виде гвоздей на поверхности оборудования (платформы) лестниц. Судами установлено, что до настоящего времени Технический регламент к оборудованию и покрытию детских площадок не принят. Следовательно, в рассматриваемом случае подлежат применению положения названного национального стандарта. Доводы управляющей организации о неверном отнесении детских площадок к общему имуществу многоквартирных домов, находящихся под управлением УО не подтверждены материалами дела. Содержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям лица, осуществляющего управление домом, независимо от того, упомянуты ли они в договоре и имеется ли по вопросу их выполнения решение общего собрания собственников помещений в жилом доме. В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к выводу о наличии у управления правовых оснований для вынесения предписания ввиду доказанности нарушения УО обязательных требований национального стандарта.
Скачать документ
|