Гражданин обратился в суд с административным иском о признании решения Думы городского округа Сухой Лог от 20.12.2018 г. № 138-РД «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления этим домом, и если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения» не действующим в части установления размера платы за содержание мест накопления ТКО для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не имеющих в составе общего имущества контейнерных площадок. Суд первой инстанции, установив принятие оспариваемого муниципального правового акта уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией и с соблюдением требований законодательства к форме, виду и процедуре принятия данного акта, пришёл к заключению о его несоответствии в оспариваемой гражданином части требованиям жилищного законодательства и удовлетворил административный иск. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не находит и считает его правильным. Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого
имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и
здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а
также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого
оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22).
При этом Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относит к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (статья 8). Изложенное полностью совпадает с позицией профильного ведомства — Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации, из письма которого от 3 апреля 2019 года № 11696-АО/06 также следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок)
накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления
муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения областного суда не нашла.
|