Главная Архив новостей Пост-релиз круголого стола «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ: итоги I квартала 2015 года» (31.03.15)
Пост-релиз круголого стола «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ: итоги I квартала 2015 года» (31.03.15)

В круглом столе по теме: «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ: итоги I квартала 2015 года», состоявшегося 31 марта 2015 г., выступила Директор Партнерства Татьяна Вепрецкая.

Круглый стол организован Национальным центром общественного контроля в сфере ЖКХ и Издательским домом «Комсомольская правда».

Итоги I квартала 2015 года представила Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Рейтинг составлялся на основании анализа обращений, поступивших в приемную НП «ЖКХ контроль» и общественные приемные региональных центров общественного контроля. Всего было проанализировано 7685 обращений из 71 региона России.

Топ 10 выглядит следующим образом:

 

«Люди не понимают, как производятся начисления. Серьезное беспокойство граждан продолжают вызывать начисления за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды. По этому вопросу в общественные приемные обращается каждый десятый. Несмотря на то что, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 344 большинство субъектов ввело ограничения на величину платы за ОДН, остроту проблемы это не сняло, — подчеркнула Светалана Разворотнева. – Проблема капита- льного ремонта вышла в лидеры в конце 2014 года, когда в большинстве субъектов РФ начался «запуск» региональных программ капитального ремонта и с тех пор уверенно удерживает второе место. Проблемы, связан-ные с управлением многоквартирными домами, непростые взаимоотношения собственников и управляющих организаций, «двойные квитанции», фальсифицированные решения общего собрания также остаются в тройке лидеров на протяжении длительного периода. К сожалению, начавшийся процесс лицензирования ситуацию пока не изменил».

В целом же приоритеты рейтинга по сравнению с 2014 годом практически не изменились.

После представления итогов рейтинга состоялась оживленная экспертная дискуссия: можно ли изменить ситуацию в отрасли и как это сделать.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству  Павел Качкаев отметил, что в России сегодня 50 млн. квартиросъемщиков. Конечно же, им не обойтись без общественного контроля в данной сфере, но  жилищное законодательство за последние годы сильно продвинулось и строится в первую очередь на праве собственника решать свои проблемы: «Закон принять мало. Мы его начинаем критиковать еще до того, как он начал работать. А надо бы его соблюдать, осознав свою ответственность  и обязательства». По его словам сейчас во втором чтении находится проект изменений в ЖК РФ, в котором, в частности, предложен ряд мер по укреплению   платежной дисциплины. «Долги за ЖКУ достигли уже почти 100 млрд рублей, — отметил Павел Качкаев, — в то время как мы спешно ищем 250 млрд, чтобы начать капремонт». Также депутат отметил, что «среди 5% неплательщиков только 1,5% малоимущих граждан. Остальные – 3,5 это «вполне состоятельные разгильдяи».  В связи с этим, Качкаев призвал россиян «несмотря на экономические проблемы, с которыми столкнулась наша страна, менять отношение к ЖКХ в более позитивную сторону».

Заместитель генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Сучков сообщил об основных проблемах ремонта МКД в масштабах всей страны.

Директор НП «НЖК» Татьяна Вепрецкая внесла ряд предложений по улучшению качества управления МКД. В частности, Татьяна Вепрецкая считает, что сейчас система управления многоквартирными не сбалансирована: цепочка движения ресурсов и платежей не замыкается на конечном потребителе, в связи с чем, средства, которые управляющая организация собирает с потребителей ресурсов, доходят до РСО не в полном объеме по ряду объективных причин, отсутствует реально работающая система ответственности сторон. Решить проблему можно только одним способом - предоставить РСО правовую возможность заключать прямые договоры с конечным потребителем.

По мнению Татьяны Вепрецкой управление должно иметь большое понятие как комплекс всех услуг и работ в многоквартирном доме, а также понятие управления жилой недвижимостью как услуга, которая обеспечивает планирование, работу с собственниками, потребителями, организацию в доме всех работ и услуг, необходимых для комфортного проживания граждан, контроль за выполнением всех работ и услуг в многоквартирном доме, выполнение функций технического заказчика при капитальном ремонте.

Эксперты круглого стола, руководители Центров общественного контроля в сфере ЖКХ Нижегородской, Костромской, Ярославской, Тверской, Тульской и Тамбовской областей поделились опытом, который позволил изменить практику управления жильем в лучшую сторону; повысить платежную дисциплину в регионах; завоевать доверие людей на местах и сменить их настрой, когда жалобы превращаются в вопросы по применению действующего законодательства; отметили важность принятия областных программ и грантов, направленных на поддержку инициатив жителей по благоустройству домов и придомовых территорий.

 

Ссылка на мероприятие: http://gkhkontrol.ru/2015/03/22604

 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству