15-16 октября 2014 г., г. Москва
В ходе конференции участники обсудили перспективные направления развития информационных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве, задачи и актуальные проблемы внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, информационных технологий для обеспечения мониторинга качества услуг в отраслях ЖКХ.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» к 1 января 2017 года на территории Российской Федерации должна быть полностью введена в действие информационная система «ГИС ЖКХ».
Информационная система «ГИС ЖКХ» предназначена для органов государственной власти и местного самоуправления, органов жилищного надзора, управляющих организаций, товарищества собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, собственников, нанимателей жилья, потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Цели и задачи «ГИС ЖКХ»: сформировать единую информационную систему ЖКХ, интегрированную с порталом госуслуг и ведомственным взаимодействием, с помощью которой участники информационной системы могут получать подробную актуальную информацию о состоянии жилищно-коммунального хозяйства для принятия обоснованных управленческих решений.
Система «ГИС ЖКХ» позволит:
органам государственной власти и местного самоуправления осуществлять:
• мониторинг и контроль деятельности управляющих и подрядных организаций, поставщиков жилищных и коммунальных услуг;
• контроль целевых показателей в сфере ЖКХ, качества и стоимости жилищных услуг;
• мониторинг, анализ и контроль состояния жилых домов и их конструктивных элементов;
• контроль формирования, утверждения и исполнения целевых программ в сфере ЖКХ;
• оптимизацию работы органов власти по сбору и анализу отчетной информации;
• автоматизацию формирования отчетности согласно принятым региональным и федеральным формам;
• выполнение функций лицензирования в сфере управления многоквартирными домами.
органам жилищного надзора осуществлять:
• автоматизированный контроль раскрытия информации всеми управляющими организациями;
• полную автоматизацию процессов планирования проверок и создания всех документов инспекторской проверки;
• контроль над формированием фонда капитального ремонта;
• выявление недобросовестных управляющих организаций. Составление рейтинга управляющих организаций.
управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам осуществлять:
• раскрытие информации в соответствии с утвержденным стандартом;
• единая точка входа для формирования отчетности перед жилищным надзором и органами власти; возможность предоставления регламентной отчетности в электронном виде;
• формирование и передача электронных паспортов домов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1468;
• упрощенный сбор показаний приборов учета;
• получение актуальной и достоверной информации от ведомств по учету собственников, потребителей и нанимателей;
• получение и обработка обращений потребителей услуг в электронной форме.
гражданам осуществлять:
• доступ к информации по дому, к сведениям о работе управляющих организаций, о качестве, объеме и стоимости предоставляемых услуг;
• доступ к актуальной информации обо всех процессах, происходящих в сфере ЖКХ;
• получение достоверных данных о планировании и ходе капитального ремонта домов;
• контроль начислений за жилищно-коммунальные услуги и поступлений оплаты;
• подачу обращений и жалоб онлайн и получение на них ответов;
• передачу показаний приборов учёта;
• актуальное управление домом, содержание и текущий ремонт;
• проведение общих собраний собственников помещений многоквартирного дома.
Информационная система «ГИС ЖКХ» начнет действовать, к 1 марта 2014 года, в «пилотных» Тульской и Ивановской областях. В дальнейшем, во всех субъектах Российской Федерации, обеспечивая интеграцию действующих региональных систем в единый информационный портал «ГИС ЖКХ».
Участники конференции отметили следующие:
1. Действенность ГИС ЖКХ для управления и содержания многоквартирных домов, возможна только при условии наличия единых правил. Сбор разнородной информации приведет к созданию не точной базы и в последствии принятию неверных решений.
2. Необходимо обеспечить выработку единых правил для приведения к единообразию всей информации, поступающей от участников формирования информационного ресурса. Общих правила и принципы должны содержать:
- использование стандартизированных структур описаний объектов учета и управления;
- использование единых справочников и классификаторов для описания объектов учета и управления;
- расчетные алгоритмы, полностью соответствующие действующему законодательству;
- применение стандартизированных процедур при реализации бизнес-процессов, единых для всех участников;
- стандартизацию описания дефектов конструктивных элементов многоквартирного дома и внутридомовых сетей и т.д.
3. Необходимо внедрение информационных технологий, построенных на единых принципах функционирования в деятельность управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов.
4. Автоматизированная система управления всеми бизнес-процессами в режиме реального времени, используемая участниками процесса, должна быть обеспечена автоматизацией связи информационных систем с «ГИС ЖКХ» по соответствующему программному интерфейсу.
5. Информация о деятельности субъектов предпринимательства ЖКХ, которая собирается в соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляется не из первоисточников информации,
Необходимо установить возможность и определить порядок получения информации:
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) – о собственнике, об объекте недвижимости;
от ФМС – о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания; органов социальной защиты населения – о мерах социальной поддержки граждан и т.д.
6. Необходимо обеспечить защиту конфиденциальной информации, размещаемой в «личном кабинете» информационной системы «ГИС ЖКХ» современными и эффективными способами.
7. Необходимо отражать в едином платежном документе информационной системы «ГИС ЖКХ» дополнительные расходы, установленные соответствующими решениями руководящих органов товариществ собственников жилья, собственников помещений многоквартирного дома.
Обсудив вопросы введения «ГИС ЖКХ», актуальности применения IT в деятельности управляющих организаций, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций, участники Конференции рекомендуют:
Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
- обеспечить единство (однократность) ввода информации от участников «ГИС ЖКХ»;
- обеспечить введение информации в информационную систему «ГИС ЖКХ» только от первоисточников, в деятельности которого она возникает, для существенного повышения достоверности информации;
- определить порядок введения (получения) информации из первоисточника на безвозмездной основе;
- доработать вопрос применения Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152 «О персональных данных» в информационной системе «ГИС ЖКХ».
Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
- внести изменения в соответствующий приказ Минстроя России о форме платежного документа, дополнив форму платежного документа строкой «дополнительные услуги».
- рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» по необходимому и достаточному введению информации от участников информационной системы «ГИС ЖКХ» в целях минимизирования коррупционных, коммерческих, личностных рисков участников «ГИС ЖКХ».
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
- Определить основные информационные потоки, требования к поставщикам информации, их обязанности и возможности.
- Разработать стандарты взаимодействия ГИС ЖКХ с участниками рынка (банками, органами государственной власти, бизнес-структурами). Предусмотреть электронный документооборот этого взаимодействия.
- Рассмотреть вынесение информации о льготах за рамки проекта ГИС ЖКХ на основании проведенной монетизации льгот.
- Рассмотреть необходимость и возможность внесения положения о физиологической норме расхода ресурсов в качестве основания для доказательства махинаций с приборами учета.
- Рассмотреть установление минимальных физиологических норм потребления для контроля входных показаний ИПУ.
- Рассмотреть условия снятия с учета ИПУ без перерасчета при системной неподаче показаний свыше 6 месяцев.
- Рассмотреть возможность расчета услуги по заявлению жителя.
- Рассмотреть возможность увеличения норматива на энергоэффективность.
|