Главная Архив новостей Рекомендации по итогам II Международной Конференции "Информационные системы и технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве"
Рекомендации по итогам II Международной Конференции "Информационные системы и технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве"

15-16 октября 2014 г., г. Москва

В ходе конференции участники обсудили перспективные направления развития информационных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве, задачи и актуальные проблемы внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, информационных технологий для обеспечения мониторинга качества услуг в отраслях ЖКХ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» к 1 января 2017 года на территории Российской Федерации должна быть полностью введена в действие информационная система «ГИС ЖКХ».

Информационная система «ГИС ЖКХ» предназначена для органов государственной власти и местного самоуправления, органов жилищного надзора, управляющих организаций, товарищества собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, собственников, нанимателей жилья, потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Цели и задачи «ГИС ЖКХ»: сформировать единую информационную систему ЖКХ, интегрированную с порталом госуслуг и ведомственным взаимодействием, с помощью которой участники информационной системы могут получать подробную актуальную информацию о состоянии жилищно-коммунального хозяйства для принятия обоснованных управленческих решений.

Система «ГИС ЖКХ» позволит:

органам государственной власти и местного самоуправления осуществлять:

мониторинг и контроль деятельности управляющих и подрядных организаций, поставщиков жилищных и коммунальных услуг;

контроль целевых показателей в сфере ЖКХ, качества и стоимости жилищных услуг;

мониторинг, анализ и контроль состояния жилых домов и их конструктивных элементов;

контроль формирования, утверждения и исполнения целевых программ в сфере ЖКХ;

оптимизацию работы органов власти по сбору и анализу отчетной информации;

автоматизацию формирования отчетности согласно принятым региональным и федеральным формам;

выполнение функций лицензирования в сфере управления многоквартирными домами.

органам жилищного надзора осуществлять:

автоматизированный контроль раскрытия информации всеми управляющими организациями;

полную автоматизацию процессов планирования проверок и создания всех документов инспекторской проверки;

контроль над формированием фонда капитального ремонта;

выявление недобросовестных управляющих организаций. Составление рейтинга управляющих организаций.

управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам осуществлять:

раскрытие информации в соответствии с утвержденным стандартом;

единая точка входа для формирования отчетности перед жилищным надзором и органами власти; возможность предоставления регламентной отчетности в электронном виде;

формирование и передача электронных паспортов домов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1468;

упрощенный сбор показаний приборов учета;

получение актуальной и достоверной информации от ведомств по учету собственников, потребителей и нанимателей;

получение и обработка обращений потребителей услуг в электронной форме.

гражданам осуществлять:

доступ к информации по дому, к сведениям о работе управляющих организаций, о качестве, объеме и стоимости предоставляемых услуг;

доступ к актуальной информации обо всех процессах, происходящих в сфере ЖКХ;

получение достоверных данных о планировании и ходе капитального ремонта домов;

контроль начислений за жилищно-коммунальные услуги и поступлений оплаты;

подачу обращений и жалоб онлайн и получение на них ответов;

передачу показаний приборов учёта;

актуальное управление домом, содержание и текущий ремонт;

проведение общих собраний собственников помещений многоквартирного дома.

Информационная система «ГИС ЖКХ» начнет действовать, к 1 марта 2014 года, в «пилотных» Тульской и Ивановской областях. В дальнейшем, во всех субъектах Российской Федерации, обеспечивая интеграцию действующих региональных систем в единый информационный портал «ГИС ЖКХ».

Участники конференции отметили следующие:

1. Действенность ГИС ЖКХ для управления и содержания многоквартирных домов, возможна только при условии наличия единых правил. Сбор разнородной информации приведет к созданию не точной базы и в последствии принятию неверных решений.

2. Необходимо обеспечить выработку единых правил для приведения к единообразию всей информации, поступающей от участников формирования информационного ресурса. Общих правила и принципы должны содержать:

- использование стандартизированных структур описаний объектов учета и управления;

- использование единых справочников и классификаторов для описания объектов учета и управления;

- расчетные алгоритмы, полностью соответствующие действующему законодательству;

-  применение стандартизированных процедур при реализации бизнес-процессов, единых для всех участников;

- стандартизацию описания дефектов конструктивных элементов многоквартирного дома и внутридомовых сетей и т.д.

3. Необходимо внедрение информационных технологий, построенных на единых принципах функционирования в деятельность управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов.

4. Автоматизированная система управления всеми бизнес-процессами в режиме реального времени, используемая участниками процесса, должна быть обеспечена автоматизацией связи информационных систем с «ГИС ЖКХ» по соответствующему программному интерфейсу.

5. Информация о деятельности субъектов предпринимательства ЖКХ, которая собирается в соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляется не из первоисточников информации,

Необходимо установить возможность и определить порядок получения информации:

от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) – о собственнике, об объекте недвижимости;

от ФМС – о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания; органов социальной защиты населения – о мерах социальной поддержки граждан и т.д.

6. Необходимо обеспечить защиту конфиденциальной информации, размещаемой в «личном кабинете» информационной системы «ГИС ЖКХ» современными и эффективными способами.

7. Необходимо отражать в едином платежном документе информационной системы «ГИС ЖКХ» дополнительные расходы, установленные соответствующими решениями руководящих органов товариществ собственников жилья, собственников помещений многоквартирного дома.

Обсудив вопросы введения «ГИС ЖКХ», актуальности применения IT в деятельности управляющих организаций, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций, участники Конференции рекомендуют:

Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

 

  • обеспечить единство (однократность) ввода информации от участников «ГИС ЖКХ»;
  • обеспечить введение информации в информационную систему «ГИС ЖКХ» только от первоисточников, в деятельности которого она возникает, для существенного повышения достоверности информации;
  • определить порядок введения (получения) информации из первоисточника на безвозмездной основе;
  • доработать вопрос применения Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152 «О персональных данных» в информационной системе «ГИС ЖКХ».

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

  • внести изменения в соответствующий приказ Минстроя России о форме платежного документа, дополнив форму платежного документа строкой «дополнительные услуги».
  • рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» по необходимому и достаточному введению информации от участников информационной системы «ГИС ЖКХ» в целях минимизирования коррупционных, коммерческих, личностных рисков участников «ГИС ЖКХ».

 

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

 

  • Определить основные информационные потоки, требования к поставщикам информации, их обязанности и возможности.
  • Разработать стандарты взаимодействия ГИС ЖКХ с участниками рынка (банками, органами государственной власти, бизнес-структурами). Предусмотреть электронный документооборот этого взаимодействия.
  • Рассмотреть вынесение информации о льготах за рамки проекта ГИС ЖКХ на основании проведенной монетизации льгот.
  • Рассмотреть необходимость и возможность внесения положения о физиологической норме расхода ресурсов в качестве основания для доказательства махинаций с приборами учета.
  • Рассмотреть установление минимальных физиологических норм потребления для контроля входных показаний ИПУ.
  • Рассмотреть условия снятия с учета ИПУ без перерасчета при системной неподаче показаний свыше 6 месяцев.
  • Рассмотреть возможность расчета услуги по заявлению жителя.
  • Рассмотреть возможность увеличения норматива на энергоэффективность.

 

 

 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству