В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации 3 сентября 2014 г. состоялось экспертное обсуждение актуальных вопросов деятельности органов государственного жилищного надзора (ОГЖН), связанных с принятием закона, предусматривающего лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД), а также началом практической реализации региональных программ по капитальному ремонту МКД. В данном обсуждении приняли участие Директора НП «Национальный Жилищный Конгресс» Вепрецкая Т.П., а также члены Партнерства.
«В рамках сегодняшнего экспертного обсуждения мы не будем предлагать никаких решений, наша задача - послушать, выявить и обобщить», - сообщила, открывая мероприятие, руководитель Дирекции по проблемам ЖКХ Аналитического центра Мария Шилина. В своем выступлении Шилина рассказала о результатах деятельности ОГЖН на территории Российской Федерации, которые были получены с помощью проведенного ими мониторинга. «На конец 2012 года существовало большое количество пробелов в правовом методическом регулировании деятельности государственного жилищного надзора. Данная ситуация не исправлена до сих пор», - сказала эксперт. Так, по ее словам, количество контрольно-надзорных функций за последние десять лет увеличилось с 3 до 11, увеличилось и количество обрабатываемых органами ГЖН жалоб и поручений на территории субъектов Российской Федерации, а степень необходимых автоматизаций крайне низкая. Но самая ощутимая проблема заключается в отсутствии методики расчета штатной численности для органов, отметила Шилина. «И на этом фоне добавилось два больших блока новых задач – лицензирование и капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых отсутствует либо концепция действий, либо пакет нормативно-правовых актов на федеральном уровне», - сообщила эксперт, добавив, что эти задачи увеличивают финансовую нагрузку и прогнозируют существенный рост обращений граждан.
Директор НП «Национальный жилищный конгресс» Вепрецкая Т.П. отметила роль саморегулирования при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами: «Если на всех уровнях проводимых проверок осуществляется совместная деятельность ОГЖН и СРО, то идет резкое снижение штрафных санкций в отношении управляющих компаний». По ее мнению, обоюдные действия ОГЖН и СРО дают более глубокие результаты, так проводятся предупредительные и разъяснительные работы, позиция ОГЖН формируется для всех управляющих компаний изначально.
В ходе мероприятия специалисты обсудили проблемы организации жилищного надзора в период начала работы системы лицензирования в жилищной сфере, рассмотрели способы создания и деятельности лицензионных комиссий.
Все эксперты согласились с тем, что с принятием закона о лицензировании и в связи с практической реализацией программ по капитальному ремонту возникнут сложности в работе органов государственного жилищного надзора.
Дополнительно прилагаем материалы Аналитического центра «Актуальные вопросы деятельности органов государственного жилищного надзора в связи с принятием закона, предусматривающего лицензирование деятель-ности по управлению МКД, а также вопросы, связанные с началом практической реализации региональных программ по капитальному ремонту МКД», в том числе:
- полномочия и обязанности ОГЖН, возложенные на них законом о лицензировании УК и отдельными поручениями Минстроя России;
- сложности, возникающие в деятельности ОГЖН в связи с принятием закона о лицензировании УК;
- полномочия и обязанности ОГЖН, возложенные на них законом о капитальном ремонте МКД;
- сложности, возникающие в деятельности ОГЖН в связи с принятием закона о капитальном ремонте МКД, а также итоговые материалы экспертного обсуждения.
|