Уважаемые коллеги!
НП «Национальный Жилищный Конгресс» информирует Вас о том, что 19 июня 2014 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации совместно с Общественной палатой Российской Федерации прошло заседание «круглого стола» на тему: «Проблемы законодательного обеспечения деятельности по государственному жилищному надзору, муниципальному жилищному контролю, общественному контролю в сфере ЖКХ и пути их решения».
На заседании «круглого стола» планировалось выработать обоснованные и согласованные подходы для решения существующих проблем, возникающих в результате деятельности различных контролирующих и надзорных органов.
В ходе работы было отмечено:
1. В настоящее время в жилищной сфере предусмотрела трехуровневая система контроля:
- государственный жилищный надзор;
- муниципальный жилищный контроль;
- общественный контроль.
2. Отмечена необходимость усиления деятельности общественных объединений в сфере контроля, что требует единого законодательного обеспечения.
Проект ФЗ №471327-6 от 23.04.2014 года принят в первом чтении Государственной Думой Российской Федерации и дорабатывается в настоящее время.
3. Отмечена необходимость разделения полномочий между контролирующими органами и органами прокуратуры для исключения дублирования в сфере контроля за деятельностью организаций.
4. Высказано мнение о недопустимости наложения штрафных санкций, если по объективным причинам работы носят сезонный характер (ремонт крыши зимой не выполняется).
5. Предложено внести изменения в действующие нормативно-правовые акты по предоставлению контролирующим органам дополнительных прав по применению штрафных санкций к арендаторам и собственникам, незаконно получившим в собственность общедомовое имущество МКД (подвалы, цокольные этажи и т.п.)
Представителями контролирующих органов акцентировано внимание на отсутствие ряда прав, крайне необходимых для осуществления ими своих функций, а именно:
- отсутствие прав на осуществление административного делопроизводства по правонарушениям;
- недостаточная регламентация порядка проведения плановых и внеплановых проверок;
- отсутствие действенных мер по привлечению к ответственности нарушителей.
По итогам обсуждения участники «круглого стола» приняли решение рекомендовать Федеральному собранию РФ, Правительству РФ, Министерству строительства и ЖКХ РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления:
- рассмотреть вопрос по внесению изменений в федеральные нормативно-правовые акты и законы;
- дополнить и конкретизировать в указанных документах вопросы и предложения, высказанные участниками круглого стола.
Обратить особое внимание на:
1. - Внесение изменений в закон от 30.12.2004 года №214-ФЗ , направленных на обязательное закрепление сведений о помещениях общей домовой собственности (ОДС), включая земельный участок;
- Наделение совета МКД конкретными полномочиями при реализации программ по капитальному ремонту;
- Условиях передачи субъектам РФ отдельных полномочий органов Государственного жилищного надзора органам муниципального жилищного контроля.
2. Закрепить в соответствующих документах положения, обязательные к исполнению в части:
- обязательной сохранности проектной целости МКД;
- недопустимости исключения из ОДС жизнеобеспечивающих конструктивных частей здания (подвалы, чердаки, тепловые и водомерные узлы, электрощитовые и т.п.);
- обязательной регистрации, помещений и других объектов ОДС, включая земельный участок, при вводе МКД в эксплуатацию;
- установления упрощенного порядка регистрации ОДС в МКД по заявлению собственника МКД.
3. Обязать подразделения Росреестра проводить дополнительные проверки при регистрации документов, предоставляемых на регистрацию на предмет выявления фактов оформления нежилых помещений, расположенных в МКД в собственность муниципальных образований субъектов РФ на основании документов, не содержащих наименования и описания помещений.
Все вышеперечисленные проблемы, вопросы и задачи, а так же ряд других предложений, не указанных в сообщении, направлены в соответствующие органы и организации. Дальнейший процесс их рассмотрения и реализации будет находиться в сфере постоянного мониторинга со стороны НП «Национальный Жилищный Конгресс» для обеспечения принятия соответствующих поправок и замечаний, отвечающих интересам наших партнеров.
Направляется в качестве информации.
|