8 июня 2018 года состоялась стратегическая сессия Ассоциации Региональных расчетных центров по обсуждению актуальных проблем функционирования расчетных центров, таких как: - использование специальных счетов в деятельности расчетных центров;
- о нарушениях антимонопольного законодательства при заключении договоров между РСО и расчетными центрами;
- об экономически необоснованной сумме вознаграждения за деятельность расчетных центров, выставляемой в процентном соотношении сбора платежей;
- о трудностях выставления фискальных чеков на оплату услуг ЖКХ.
В заседании стратегической сессии приняли участие Директор АНП "НЖК" Татьяна Вепрецкая, представители ООО "Интер РАО-ЕИРЦ", ООО "МосОблЕИРЦ, ООО "РИЦ-Димитровград", ООО "ЕРЦ" г. Екатеринбурга, ВЦ "Инкомус" г. Перми и другие. В ходе заседания были выдвинуты предложения по урегулированию вопросов повестки. По вопросу использования специальных счетов в деятельности расчетных центров наиболее оптимальным решением должно стать развитие технологий, обеспечивающих зачисление денежных средств на расчетные счета поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Для расчетных центров, которые не могут реализовать такие технологии, в том числе по причине неготовности банков и иных участников рынка, в случае организации приема платежей на расчетные счета расчетного центра целесообразным станет использование специального расчетного счета для приема всех платежей, совершенных как в наличной, так и безналичной форме. Данное предложение требует корректировки законодательства: исключение расчетных центров из сферы применения Закона № 103-ФЗ и введение понятия специального расчетного счета расчетного центра в ЖК РФ. По вопросу о нарушениях антимонопольного законодательства при заключении договоров между РСО и расчетными центрами было предложено исключить обязанности по одобрению общим собранием собственников жилья агентских договоров между ресурсоснабжающими организациями и расчетными центрами в части организации сбора платежей с населения за услуги ЖКХ, что требует внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере ЖКХ. Решением может стать введение на законодательном уровне понятия специального расчетного счета расчетного центра и определением порядка и случаев его использования, однозначно предусмотрев право использования такого специального расчетного счета при осуществлении приема платежей за жилищно-коммунальные услуги. Возможным решением вопроса об экономически обоснованной сумме вознаграждения за деятельность расчетных центров, выставляемой в процентном соотношении сбора платежей может стать пересмотр системы ценообразования расчетных центров. Вопрос же о трудностях выставления фискальных чеков на оплату услуг ЖКХ может быть решен только путем нормативного регулирования. Необходимо откорректировать нормы Закона № 54-ФЗ, предусмотрев: - иной срок формирования кассового чека для передачи в налоговые органы (предложение в течение 5 рабочих дней);
- иной срок предоставления покупателю кассового чека (в течение 5 рабочих дней);
- иной порядок предоставления кассового чека потребителю, в том числе путем размещения на сайте пользователя (поставщика жилищно-коммунальных услуг) и обеспечения для потребителя возможности доступа к кассовому чеку.
|