Главная Архив новостей Как сменить управляющую компанию. Фрагмент выпуска программы "Доброе утро" с участием Татьяны Павловны Вепрецкой
Как сменить управляющую компанию. Фрагмент выпуска программы "Доброе утро" с участием Татьяны Павловны Вепрецкой



Галина Михайловна из Самары живет в своем доме уже 15 лет. За это время здесь сменилось пять управляющих компаний. Только к последней накопилось столько претензий, что жители решили ее поменять. Процедура не сложная. Инициаторы за десять дней сообщили о собрании и выбрали новую управляющую компанию большинством голосов «за». Сообщили о выборе прежней компании, отнесли протокол в новую, а та в госжилинспекцию. Прошли положенные десять дней - в смене отказали. Неправильное оформление документов так же, как и отсутствие кворума - основные сложности в процедуре смены управляющей компании. Сейчас собственники этого дома переоформили бумаги. Намерены снова отправить в ГЖИ.

Но бывает и так, что старая компания не хочет терять управление. В начале года жители одного дома в Подмосковье провели собрание о смене коммунальщиков - была выбрана новая управляющая компания, документы передали в ГЖИ и внесли в реестр лицензий. А затем старая провела свое собрание. На нем жители большинством поддержали ее. Как правило, если в течение трех месяцев поступило минимум два протокола собственников от одного дома ГЖИ проводит внеплановую проверку. Пока новая компания подала иск в суд на старую.

Тех, кому удалось поменять управляющую компанию, единицы. В основном, благодаря работе активистов дома. Порой им долго приходится собирать всех жителей. Даже если те и не довольны работой коммунальщиков. В целом процедура смены проста. И схема работает, говорят эксперты. «Есть эффективные способы смены управляющей компании, но жители должны объединиться и понимать с какой целью они меняют компанию», - объясняет директор Партнерства «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая.

Прибегать к смене управляющей компании лучше в крайнем случае: когда обращений жителей накопилось много, а руководство никак не реагирует. Если что-то не устраивает, жалуйтесь в ГЖИ. Если претензия обоснованная – им придется отвечать рублем. А при смене на новую компанию, не факт, что она окажется гораздо лучше предыдущей.


Источник: Первый канал

 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству